Уходящий 2024 год запомнится не только жертвами и ранениями в Украине из-за полномасштабной войны с Россией, но и ростом числа дорожных происшествий. В период с января по август произошло около 17 000 ДТП с погибшими и пострадавшими, что на 11% больше, чем в аналогичный период 2023 года, согласно данным "Опендатабот".
Основные причины трагедий — нарушение скоростного режима, правил маневрирования и проезда перекрестков. Около 2 тысяч человек стали жертвами на дорогах, еще почти 21 тысяча получили травмы. Наиболее аварийные регионы — Киев, Днепропетровская и Одесская области. В последнем регионе количество ДТП возросло на рекордные 40%, а число погибших увеличилось на 70%.
Согласно данным исследовательской организации World Population, ситуация на дорогах в Украине не самая плохая. Лидером в рейтинге смертей в ДТП на 100 000 населения стала Доминиканская Республика с показателем 65 жертв. На втором месте — африканская страна Зимбабве (41 человек).
Украина занимает 123-е место с показателем 10 смертей, что считается "умеренно низким" уровнем. Ситуация хуже в Румынии, Албании, Боснии и Герцеговине, но в других странах Европы уровень смертности на дорогах значительно ниже, чем в Украине.
В Днепре 1 декабря на одной из центральных улиц города водитель BMW наехал на пешеходов. В темноте они переходили проезжую часть по "зебре", при этом светофор не работал.
Полицейские сообщили, что ДТП произошло в 19:45 на Заводской набережной без участия пешеходов: автомобиль BMW врезался на полной скорости в Ford.
В результате удара в "Форде" погибла 10-летняя девочка, еще четыре человека — двое детей и двое взрослых (водитель и пассажир) получили серьезные травмы. Водителя BMW задержали, ему грозит до восьми лет тюрьмы.
Позднее выяснилось, что за рулем BMW находился Арсений Бессонов, сын местного бизнесмена Олега Бессонова, обвиняемого в причастности к теневым схемам с фиктивными ФОПами. Совсем недавно предприниматель сам попал в ДТП, но его признали невиновным.
Виновник резонансного смертельного ДТП в Харькове получил 8 лет лишения свободы и обязан выплатить по 1 млн гривен обоим детям погибшего. Авария произошла 26 октября 2021 года, но благодаря скандальному поведению подозреваемого остается актуальной.
На момент ДТП водителю Infinity Q50 Николаю Харьковскому было 16 лет, он проехал на красный сигнал светофора и врезался на высокой скорости в Chevrolet Aveo, которым управлял 58-летний мужчина.
Харьковский намеренно разогнал автомобиль, чтобы проскочить на красный. После столкновения в медицинском учреждении он указал неверный адрес проживания и пытался покинуть больницу, но был задержан полицейскими.
В перерыве на одном из судебных заседаний Червонозаводского райсуда Харькова, подросток цинично высказался о погибшем водителе. Дочь погибшего водителя спросила Николая, зачем он ей улыбается, а Харьковский ответил: "Бухим меньше ездить надо".
Дмитрий Рысич, водитель внедорожника Mersedes, принадлежащего владелице бренда One by One Лидии Сметане, 10 октября около 22:00 чуть не наехал на людей на улице Саксаганского в центре Киева. Как утверждал виновник ДТП, он "зарубился с другим водителем" на светофоре и не справился с управлением.
Пострадавшие рассказывали, что Рысич не удосужился узнать о их состоянии здоровья, предлагал взятку и был уверен, что его "отмажут, потому что он связан с командой группы "Океан Эльзы". Схожее безразличие к ситуации проявила и Сметана, прибыв на место аварии.
Позднее выяснилось, что водитель не имеет отношения к "Океану Эльзы". Потерпевшие заявили, что первый отряд полиции снял место ДТП, просмотрел запись с камер наблюдения, но составить протокол или принять заявление отказались. Полицейские не зафиксировали данные пострадавших и сразу не проверили водителя на признаки опьянения, пообещав сделать это позже.
Если удастся установить степень причиненных телесных повреждений средней тяжести, водителю грозит уголовная ответственность, в противном случае — лишь административная.
Ночью 8 сентября, в автомобильной аварии погиб Ярослав Олейник, один из первых членов новой команды Министерства стратегических отраслей и промышленности. В ДТП также погибла его жена Нина. Олейник присоединился к команде министерства прошлым летом, вернувшись с фронта. Он отвечал за работу с производителями дронов.
Олейник, известный под позывным "Локи", вступил в ряды ВСУ в 2017 году, служил в подразделении аэроразведки оператором дронов. Участвовал в боях с российскими войсками в Киевской, Черниговской и Харьковской областях. Обучал военных управлять дронами.
Подробности об этом ДТП практически отсутствуют. Однако СМИ выяснили, что инцидент произошел около 23:50 в Житомирской области. Военный на автомобиле Mitsubishi L-200 случайно наехал на дикого кабана, который лежал на дороге, и потерял управление.
В результате военный выехал на встречную полосу и столкнулся с Mitsubishi Pagero, в котором находились Ярослав Олейник и его жена. От полученных травм они погибли на месте ДТП, а водитель Mitsubishi L-200 был доставлен в больницу. Чем завершилось разбирательство, неизвестно.
В Ровенской области 6 июля 2024 года автоцистерна врезалась в маршрутку, в результате чего погибли 14 пассажиров. Самому младшему было 6 лет, в ДТП погибли его родители, выжила лишь 57-летняя бабушка.
Правоохранители рассматривают следующие причины аварии: повреждение колеса грузовика, выпуск на линию грузового автомобиля с технической неисправностью, невнимательность водителя и нарушение правил дорожного движения.
Грузовик принадлежал субъекту хозяйственной деятельности, правоохранители изучают документы, на основании которых автомобиль был допущен к перевозкам. В рамках расследования назначено 18 экспертиз, о наказании виновных в аварии в настоящее время ничего не известно, как и о ходе разбирательств.
Украинские правоохранители в большинстве случаев тщательно расследуют причины дорожных аварий и определяют виновных, считает бывший работник отдела расследований ДТП, адвокат Виктор Чевгуз.
Если произошла резонансная авария, дело не закроется просто так из-за его скандальности и общественной значимости.
Многое в ходе расследования зависит от результатов аварии