Авиакатастрофа самолета Boeing 737 компании Jeju Air в Южной Корее, унесшая жизни 179 человек, произошла из-за бетонного барьера, который находился почти сразу за взлетно-посадочной полосой и не должен был там быть. Такое мнение высказал британский эксперт по авиационной безопасности Дэвид Лермонт.
"Я в шоке от случившегося, поскольку причиной гибели людей стало не то, что пилот не смог выпустить закрылки и шасси для посадки. Пассажиры погибли из-за столкновения самолета с жесткой конструкцией, расположенной за взлетно-посадочной полосой, где её не должно было быть", - пояснил Лермонт.
Конструкция на бетонном основании, на вершине которой были установлены радиомаяки, использовалась для управления движением самолетов в ночное время или в условиях плохой видимости. Она находилась всего в 250 метрах от конца ВПП.
Related- Южная Корея скорбит по жертвам авиакатастрофы в аэропорту Муана
- В Южной Корее потерпел крушение самолет Jeju Air, погибли 179 человек
По словам эксперта, обычно такие устройства устанавливаются непосредственно на земле. Гибель экипажа и пассажиров Боинга, по мнению Лермонта, могла быть предотвращена.
"Пилоту необходимо было быстро приземлить самолет. Именно поэтому он выехал за край взлетно-посадочной полосы. И как раз потому, что самолеты иногда заезжают за край ВПП, такие жесткие конструкции не устанавливаются сразу за ней", - отметил эксперт.
Власти Южной Кореи заявили, что оценят влияние "жесткой конструкции" на авиакатастрофу. Также сообщается, что системы радионавигации на бетонном основании обнаружены и в других аэропортах Южной Кореи.
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи Чхве Сан Мок распорядился провести тщательную проверку системы авиационной безопасности по всей стране.