В Киеве прошел первое бесплатное мероприятие для малого и среднего бизнеса в формате публичных консультаций. В ходе него эксперты из областей PR, маркетинга и медиа помогли предпринимателям из Хмельницкого и Одессы разобраться, как стать более эффективными. А также ответили на вопрос: «В каком направлении двигаться?».
Организатором мастер-майнда «PR для бизнеса: как это работает на примере вашего кейса» стало PR buro Ackermann. Проблематику разбирала его основательница – Оксана Аккерман и два приглашенных эксперта: маркетолог, автор бизнес-литературы Алексей Филановский и медиатренерка и ведущая телеканала «Мы Украина Плюс» Елена Цынтила.
«Когда человек только начинает бизнес, обычно в нем задействована вся семья. Инстаграм ведет жена, маркетингом занимается сын. Чтобы избежать ошибок и лишних затрат нужен профессиональный взгляд со стороны. Эксперт может оценить текущую ситуацию и сказать, например: «Вам сейчас не нужен PR-ник. Вам нужен директор по продажам, который построит всю цепочку сбыта продукции». Так мы сделали этот формат, чтобы украинские предприниматели могли опереться на профессиональный опыт лучших специалистов из разных областей», — говорит Оксана Аккерман.
Первыми предпринимателями, которые подали заявку на рассмотрение, стали крафтовая сыроварня из Хмельницкого района Monsher и новый косметический бренд Burdova из Одессы.
Оксана Синюк имеет собственную козью ферму, училась сыроварению в европейских странах, вложила в бизнес около 200 000 долларов. За шесть лет существования Monsher получила лояльных и даже преданных фанатов продукции. В то же время есть ряд проблем. Все процессы владелица закрывает собственноручно, так как боится делегировать. Прибылей бизнес не приносит. Дотаций от государства на эту отрасль нет. А спрос на сыры уже превышает предложение. Так что же делать? Масштабироваться? Каким образом?
Эксперты предложили предпринимательнице несколько путей решения этого вопроса: нанять CEO, который будет управлять всеми процессами, научиться делегировать и стать CEO своего бизнеса, или же оставаться крафтовой сыроварней с ограниченным предложением и высокой ценой. Однако прежде всего эксперты посоветовали Оксане обратиться к собственным желаниям и ответить на вопрос: «А чего хочу я? Варить сыр, транслировать пользу козьего молока или управлять бизнес-процессами?».
«Необходимо определить свою амбицию. Для чего вы вообще делаете бизнес? Чего вы хотите достичь? Далее масштабы своей амбиции. Вы хотите национальный бизнес, на одно город или на один микрорайон?», – объяснил Алексей Филановский.
Второй кейс от косметолога и владельца клиники эстетической медицины из Одессы. Ирина Бурдова имеет амбициозные планы. Постоянно расширяется и внедряет новые идеи. На сегодняшний день она запустила пробную партию гипоаллергенной косметики под собственным брендом. Однако у нее нет опыта в товарном бизнесе.
«Я понимаю, что для начала каждого бизнеса очень важен старт. Но как правильно стартовать? Это может быть как супер феерично, так и супер провально. В последнее время я использую очень много возможностей, чтобы узнать, что делать. У меня есть много шагов, которые необходимо сделать. Но нет системы», – поделилась Ирина Бурдова.
Кроме практических бизнес-шагов и понимания, кому в первую очередь продавать новую продукцию, эксперты посоветовали Ирине, в том числе, обратиться к широкой аудитории и внедрять культуру правильного ухода за собой.
«Предоставлять экспертные советы можно уже. Даже до того, как косметика сойдет с конвейера. Это могут быть чат-подборы, онлайн-консультации, бесплатный анализ состояния кожи и т.д. Это своего рода работа с подогревом аудитории. И самое главное – демонстрируйте реальные результаты до-после», – заметила Елена Цынтила.
В результате вышла полноценная двухчасовая сессия, после которой каждый из бизнесов получил дорожную карту для дальнейшего развития собственного дела. Через месяц эксперты снова свяжутся с Оксаной и Ириной, чтобы выяснить, что удалось реализовать на практике, а с чем возникли трудности.
Следующий мастер-майнд состоится в январе будущего года. Подать свой кейс на рассмотрение можно по ссылке.
Проект не является коммерческим и реализуется благодаря поддержке медиапартнеров: Мы Украина+, Obozrevatel, Delo, Информатор, Tavr Media, а также бизнес-партнеру компании Арион.