среда22 января 2025
glasno.com.ua

В Киеве рассматривают изменения в работе транспорта во время тревоги: какие варианты предлагаются (видео)

Столица остается единственным городом, где наземный общественный транспорт полностью прекращает свою работу во время тревоги. Водители объясняют это тем, что не хотят рисковать жизнью пассажиров, в то время как сами пассажиры выражают недовольство из-за дополнительных затрат на такси.
В Киеве рассматривают изменения в работе транспорта во время тревоги: какие варианты предлагаются (видео)

7 января глава Киевской городской военной администрации Тимур Ткаченко сообщил, что Совет обороны обсудит работу транспорта в период тревоги. Об этом сообщается в его Telegram-канале.

"Разработка алгоритма работы наземного общественного транспорта во время воздушной тревоги", — отметил чиновник как один из вопросов для обсуждения на следующем заседании Совета обороны города.

Кроме того, Ткаченко вынес на обсуждение вопрос о служебных поездках за границу представителей местного самоуправления и сотрудников КГВА. Как он уточнил, речь идет о том, чтобы такие поездки согласовывались через Совет обороны и были обоснованными как необходимые, так как на это расходуются бюджетные средства.

Третий вопрос для обсуждения — удаление поврежденных в результате обстрелов автомобилей с улиц столицы. Глава КГГА пообещал сообщить о дальнейших действиях "в ближайшее время".

Как изменится работа транспорта в Киеве во время тревог

Как сообщили 9 января в издании "Рубрика", Ткаченко раскрыл подробности в эфире телемарафона. Он пояснил, что на данный момент Киев — единственный город в Украине, где во время воздушных тревог транспорт останавливают.

Он отметил, что столица остается постоянной целью для ВС РФ, поэтому рассматриваются несколько вариантов изменений в протоколах безопасности для пассажиров. В частности, один из них предполагает, что транспорт при угрозе ударов определенными видами оружия будет останавливаться зонально.

"Решение должно быть взвешенным. В любом случае мы не можем пренебрегать безопасностью киевлян", — подчеркнул глава КГВА.

Он также заявил, что пересматривать действие комендантского часа в Киеве не будут.

Транспорт в Киеве, общественный транспорт в Киеве, работа транспорта в Киеве, общественный транспорт, общественный транспорт Киев, транспорт во время тревоги, транспорт тревога Киев

В Харькове транспорт не останавливают из-за коллапса

Жительница левого берега Киева, у которой движение метро на правый берег останавливается во время тревоги, Мария в сюжете "Факты ICTV" пожаловалась, что из-за правил безопасности ей приходится пересаживаться на переполненные маршрутки и тратить иногда два часа вместо 45 минут на дорогу домой.

Она вспомнила, как однажды вместе с другими пассажирами была высажена из автобуса посреди северного моста. Киевляне шли пешком и искали "лишние 500 гривен" на такси, поскольку время приближалось к началу комендантского часа.

Водитель столичного троллейбуса Валерий рассказал, что иногда пассажиры наотрез отказываются выходить, и он не имеет права выгонять их. Такие люди остаются сидеть внутри транспорта до окончания тревоги.

В то же время Валерий отметил, что перевозит сотню людей и не может взять на себя ответственность за их жизни. Он объяснил, что если человек едет на собственном автомобиле, он сам несет ответственность, в случае же с общественным транспортом ситуация иная.

В прифронтовом Харькове, который страдает от постоянных обстрелов ВС РФ, в первые месяцы полномасштабной войны также вводили ограничения на курсирование транспорта, но затем отменили.

"Полный коллапс. Это невозможно сделать, мы это прекрасно понимаем. Потому что все остановится, люди просто выйдут на улицу и не будут знать, как добраться", — пояснил мэр Игорь Терехов.

Игорь Терехов, Терехов

В Ивано-Франковске транспорт останавливается только во время массированных обстрелов, но в большинстве городов действует общее правило — пассажиры прекращают поездки и уходят в укрытие по собственному желанию. По аналогичному принципу в Киеве работает городская электричка: людей просто предупреждают об опасности и призывают идти в укрытие, но движение не останавливается. Говорят, это могло бы создать коллапс на железной дороге.

Остановка движения транспорта побуждает киевлян пересаживаться на автомобили, которые в основном идут большими потоками через два моста — Мост Метро и Мост Патона. Однако, как пояснил урбанист Дмитрий Беспалов, эти сооружения находятся в аварийном состоянии и могут в любой момент потерять несущую способность.

Мост Метро, Киев, мост Киев Мост Патона, Киев, мост Киев

Киевляне уже создавали петицию

Новые правила для наземного транспорта в Киеве вступили в силу 1 августа 2022 года. С тех пор маршрутки, автобусы, троллейбусы и трамваи в случае опасности должны останавливаться в безопасных местах, а пассажиры должны выходить и направляться в ближайшие укрытия. Метро во время тревоги не курсирует по наземным участкам, довозя пассажиров лишь до ближайших подземных станций.

Замысел заключался в том, чтобы после объявления тревоги, условно, автобус останавливался и высаживал всех пассажиров. Они бы шли в укрытие, где ждали бы окончания тревоги, а затем в течение 10 минут возвращались и продолжали поездку, не оплачивая повторно проезд.

метро Киев, киевское метро, метро в Киеве, метро, метро укрытие, метро Киев

На сайте Киевского городского совета набирала необходимое количество голосов петиция об отмене такого решения, но власти объяснили, что не имеют таких полномочий, и это зависит от Совета обороны столицы.

Напомним, 9 января Верховная Рада поддержала изменения в закон "О воинском учете и военной службе", которые касаются БОВП. Такая подготовка продлится месяц, ее будут проходить и мужчины, и женщины, но есть один нюанс.