среда05 февраля 2025
glasno.com.ua

Критическая ситуация: металлурги обращаются к министру развития с просьбой ввести мораторий на рост тарифов на железнодорожные перевозки.

Металлурги обратились к Кулебе с просьбой не увеличивать тарифы на грузовые перевозки Укрзализныци, так как это может привести к увольнению тысяч сотрудников.
Критическая ситуация: металлурги обращаются к министру развития с просьбой ввести мораторий на рост тарифов на железнодорожные перевозки.

Увеличение тарифов на грузовые перевозки Укразализныци станет критической проблемой для предприятий, которые уже функционируют с убытками. Это может привести к закрытию ключевых производств, массовым увольнениям сотрудников и повышению социальной напряженности в регионах. Поэтому в настоящее время, чтобы поддержать экономику и предотвратить кризис в промышленности, необходимо ввести мораторий на увеличение тарифов на грузовые перевозки УЗ до завершения войны. Об этом говорится в открытом письме к министру развития Алексею Кулебе от крупнейших металлургических компаний, таких как АрселорМиттал, "Запорожсталь" и украинские горно-добывающие комбинаты, сообщает УНИАН.

"Согласно имеющейся информации, Укрзализныця и Минразвития начали разрабатывать проект приказа о повышении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 37%. Однако текущая ситуация крайне неблагоприятна для увеличения тарифов, поскольку последствия войны для предприятий ГМК и уже высокие логистические расходы неуклонно приближают момент, когда последствия для отрасли станут необратимыми", — указывается в письме.

Среди основных проблем, с которыми сталкивается отрасль, — отключение электричества из-за атак на энергетическую инфраструктуру, нехватка кадров, вызванная мобилизацией и миграцией, падение цен и объемов производства, увеличение тарифов предприятий-монополистов в энергетической сфере и рост стоимости логистики. В такой ситуации повышение грузовых тарифов УЗ станет критическим моментом.

"Увеличение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки нанесет серьезный удар по национальной экономике и обороноспособности Украины, а также станет катастрофическим для промышленных предприятий страны. Среди последствий этого шага — закрытие предприятий, увольнение сотрудников, сокращение валютной выручки и уменьшение объемов экспорта", — утверждают металлурги.

Они призвали Министерство развития помочь Укрзализныце найти внутренние резервы для оптимизации расходов, чтобы избежать чрезмерного и нецелесообразного тарифного давления в текущих условиях, а также проанализировать финансовый план компании на этот год, чтобы предотвратить завышенные расходы, которые уже угрожают состоянию УЗ.

"В настоящее время УЗ имеет все возможности для сохранения текущего уровня тарифов на грузовые перевозки за счет оптимизации расходов и восстановления грузовой базы, оставаясь при этом прибыльной. Призываем министра учесть, что повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки в нынешних условиях недопустимо, и ввести мораторий на увеличение тарифов на грузовые перевозки УЗ до окончания войны", — говорится в письме.