пятница27 декабря 2024
glasno.com.ua

Китайскому судну разрешили продолжить путь в порт назначения после проверки из-за обрыва кабелей в Балтийском море.

Судно Yi Peng 3 получило разрешение на повторный выход в море после "бортовой инспекции". Однако в СМИ высказываются сомнения относительно эффективности этой операции, так как проверка проводилась китайскими властями на китайском судне в международных водах.
Китайскому судну разрешили продолжить путь в порт назначения после проверки из-за обрыва кабелей в Балтийском море.

Представители Германии, Финляндии, Дании и Швеции поднялись на борт китайского грузового корабля, который подозревается в повреждении двух подводных оптоволоконных кабелей, проходящих через Балтийское море.

Ранее шведская полиция сообщила, что китайские власти проводят проверку, а представители Европы участвуют в операции в качестве "наблюдателей", добавив, что "бортовая инспекция" не является частью судебного расследования.

Сухогруз Yi Peng 3 находился на якоре в международных водах в проливе Каттегат, между Швецией и Данией, на протяжении месяца, пока дипломаты ЕС и Пекина обсуждали возможность доступа к судну.

Корабль, перевозивший российские удобрения из порта Усть-Луга в Ленинградской области в порт Саид, находился в международных водах под наблюдением шведской береговой охраны с 19 ноября.

Министр иностранных дел Дании Ларс Лёкке Расмуссен сообщил, что визит должен был состояться в среду, но был отменён из-за неблагоприятных погодных условий.

Китайское судно Yi Peng 3 бросило якорь в проливе Каттегат недалеко от датского города Грено, 20 ноября 2024 года.

Два подводных кабеля связи, проложенные по дну Балтийского моря, были повреждены 17 и 18 ноября в территориальных водах Швеции. Один кабель соединял Литву и Швецию, а другой – Финляндию и Германию.

Согласно данным навигационных сервисов, в момент инцидента в этом районе было зафиксировано судно под китайским флагом.

Швеция официально обратилась к КНР с просьбой о сотрудничестве в расследовании. Премьер-министр Ульф Кристерссон тогда отметил, что "крайне важно выяснить, что именно произошло".

Позже газета Wall Street Journal сообщила, что следователи подозревают, что судно Yi Peng 3 намеренно оборвало оптоволоконные кабели, протащив якорь по морскому дну.

В своём посте на платформе X норвежский фонд NORSAR, занимающийся отслеживанием землетрясений и ядерных взрывов, заявил, что не обнаружил никаких "сейсмических сигналов" в этом районе, что указывает на отсутствие взрывов.

Судно Yi Peng 3 было на якоре между Швецией и Данией, за ним следили несколько кораблей, в том числе принадлежащие датским военно-морским силам.

Власти Финляндии, Швеции и Германии начали расследование по факту повреждения двух кабелей связи.

По словам министра обороны ФРГ, повреждения, по всей видимости, были вызваны "диверсией".

Китайские власти заявили, что не имеют информации о судне, но отрицают какую-либо ответственность.